Важная информация

Заявка на скидку

Обратная связь

Ваша скидка зарезервирована, можете звонить диспетчеру

Наряду с достаточно распространенными присадками в бензин, часто используют и присадки в моторное масло, которых на полках специализированных магазинов представлено немалое количество. Естественно, что такая ситуация значительно усложняет выбор, а ошибаться в нем крайне нежелательно, так как неправильно подобранная присадка в конечном итоге лишь навредит мотору.

Однако, справедливости ради стоит отметить, что единого мнения среди профессионалов все-таки нет, и пока одни расхваливают преимущества таких добавок, другие советуют не особо доверять им, ссылаясь на непредсказуемость последствий использования.

 

Преимущества присадок для моторного масла

 

Присадка (или как ее еще называют – «добавка») в моторное масло – это специально разработанный состав, призванный повышать характеристики автомобильного двигателя и производить мелкий незаметный («косметический») ремонт его составляющих частей или предотвращать возможное появление проблем.
Конечно, присадки для моторных масел могут быть самыми разнообразными, но основное общее свойство, за которое они так ценятся автолюбителями – это возможность (а в некоторых случаях – надежда на возможность) обойтись без существенного ремонта силового агрегата. Залил присадку, и порядок! Но правда в том, что далеко не все такие составы могут стопроцентно заменить стандартный (капитальный) ремонт автомобильного мотора, и их использование – это скорее временная мера.
Многие автовладельцы до сих пор достаточно скептически относятся к таким «помощникам», а их аргументация против использования присадок базируется на утверждении, что качественное моторное масло и так, безо всяких добавок, уже обладает всеми необходимыми свойствами. Также не следует забывать об условиях его эксплуатации. Короткие поездки, не дающие маслу нормально прогреться, периодические попытки запустить мотор в условиях низких температур, повышенные обороты двигателя и большое количество моточасов, набегающих в процессе вынужденной стоянки в пробках – это те факторы, которые существенно снижают конечную эффективность моторного масла.
Как мы уже упоминали, все выпускаемые сегодня масла уже содержат некоторое количество присадок, которые в процессе разработки подбираются по составу и соотношению, обеспечивая тем самым выполнение требований и стандартов различных классификаций (SAE, API, ASTM и т.д.). Добавление в состав масла еще одного компонента, пусть он даже будет самым лучшим, неизбежно нарушит баланс, установленный производителем, в результате чего какой-то показатель действительно улучшится, но остальные могут пострадать. В итоге эффект от такой смеси, в лучшем случае, будет нулевым, а в худшем – отрицательным.

 

Использование присадок для моторного масла

 

Если уж Вы решили использовать присадки, то следует учитывать несколько характерных нюансов этого процесса. Во-первых, запомните, что добавлять их можно только в свежее масло, так как при смешивании с отработанной жидкостью число отложений на поршне может увеличиться до 70%, о чем большинство производителей предупреждают в инструкции к своей продукции. Возможно, именно из-за несоблюдения этого правила в адрес присадок часто поступает критика от «специалистов», которые, добавив состав в старое масло, не смогли добиться от него желаемого результата. Более того, Вы рискуете испортить не только ресурс масла, но и сам агрегат.
Еще одним требованием, выполнение которого сможет в значительной мере гарантировать успешность конечного результата, есть точное соблюдение дозировки, указанной на упаковке. Ни в коем случае нельзя увеличивать дозу самостоятельно, рассчитывая на более качественный результат. Используя средства, которые призваны повышать вязкость масла, стоит быть особенно внимательными и предельно точно выполнять указания, описанные в инструкции, так как сильно загустевшая жидкость существенно усложнит работу агрегата. Соблюдая эти несложные советы, можно добиться предельной эффективности присадок моторного масла, но все же не стоит забывать, что ни одно средство не способно превратить старенький «ВАЗ» в новый и современный «Мерседес».

 

Выбор присадок для моторного масла

 

Чем ниже качество применяемого моторного масла, тем большую эффективность даст использование присадок, но если Вы заливаете в машину самые высококлассные смазочные материалы (класс API SH или даже выше), то, в лучшем случае, применение присадок не принесет никаких результатов, а в худшем – приведет к потере свойств этого самого масла. В общем, выбирая присадки для масла, Вы должны четко понимать, какую проблему необходимо решить с их помощью, ведь все такие составы разделяют на несколько групп.


К первой группе относятся моющие присадки, основная задача которых заключается в удалении смолистых отложений, осевших на стенках деталей двигателя.
Вторая группа рекомендуется к использованию только в момент обкатки транспортного средства, так как такие присадки позволяют существенно повысить качество притирки в деталях мотора.
Третья группа присадок для моторного масла применяется с целью снижения силы трения между взаимодействующими деталями агрегата, что в идеале должно положительно сказаться на его мощности.
Четвертая группа добавок – так называемые реставрационные присадки – способствуют наращиванию слоя металла на трущихся поверхностях деталей, что обеспечивает снижение потребления двигателем моторного масла и увеличивает пробег транспортного средства, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.


Если же за основу классификации брать не назначение присадок, а их химический состав и способ производства, то в результате можно выделить следующие три группы:


В состав первой входят те присадки для моторного масла, в основе которых находятся минеральные порошки. Наиболее известными представителями данного вида есть составы «Хадо», «Супротек» и «Форсан». Такие присадки способны выполнять микрошлифовку трущихся поверхностей мотора, что позволяет не только снизить интенсивность трения, но и уменьшить износ взаимодействующих деталей. Правда, прежде чем переходить к покупке таких средств, нужно учесть ее совместимость с моторным маслом, так как в случае несовместимости можно получить крайне нежелательный результат в виде закупорки масляных каналов, что, скорее всего, вызовет поломку шатунных вкладышей.
Присадки для моторного масла, которые относятся ко второй группе, изготовлены на основе металлоплакирующих составов. Наиболее известные из них - это «Ресурс», «РиМЕТ» и «Металлайз». Их особенность заключается в том, что они имеют в своем составе мягкие металлы, которые представлены в виде ионов или мелкодисперсных порошков, способных создавать в зоне трения супер тонкий плакирующий слой. В итоге, благодаря таким присадкам, существенно улучшается работа подшипников коленвала и многих деталей цилиндропоршневой группы. Правда, кроме положительных сторон, у описанных присадок есть и отрицательные характеристики, главной из которых считается недолговечность защитного слоя зоны износа, пусть даже в их состав и входит большое количество необходимого для этого материала.
Препараты из третьей группы способны формировать защитный слой деталей благодаря процессу хемосорбирования. Принцип действия таких присадок базируется на использовании продуктов износа, за счет которых и обеспечивается плакирующий слой. Активные вещества, которые входят в состав присадок данной группы, в условиях высоких температур и давления способны переводить металлические продукты износа, образующиеся при работе мотора, в ионное состояние. Самыми известными присадками описанного типа являются «Феном», «Энергия-3000», «ER».


Отдельно также хотелось бы упомянуть присадки для моторного масла «Liqui Moly», известные тем, что в их основе находится соединение «дисульфид молибдена». Производитель присадок уверяет потребителя в абсолютной эффективности своего препарата, который способен максимально понижать трение, всегда держать масло во «взвешенном состоянии», создавать на поверхности супертонкую защитную пленку, не нарушающую заводские требования к эксплуатации силового агрегата и обеспечивать свободную циркуляцию масла внутри двигателя. Однако, само соединение «дисульфид молибдена» отчасти является недостатком продукта. Дело в том, что в условиях высоких температур (вполне характерных для изношенных агрегатов) указанное соединение начинает плавиться, а значит, и защитная пленка, созданная на его основе, просто перестанет существовать. Разумеется, что вместе с ней исчезнут и все защитные свойства таких присадок.

В общем, как бы там ни было, но одним вниманием к своему авто не избежать всех проблем, иногда нужна экстренная помощь на дороге. В таких случаях обращайтесь в Эвакуатор во Владимире.